Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная » Новости » Семинар-практикум в детском саде № 51
01.01.1970

Семинар-практикум в детском саде № 51


Много споров и рассуждений можно услышать о том, какая должна быть воспитательно-образовательная деятельность в дошкольном учреждении. Каждый детский сад работает по выбранному направлению и применяет различные технологии, различные программы, методические разработки и организует кружковые работы.  

На базе МАДОУ  КВ - «Детский сад № 51»,  в течение двух дней, 26 и 27 января, проходил городской семинар-практикум по теме: «Развитие логического мышления дошкольников в кружковой работе «Творю, играю, размышляю».  Выбранная тема кружковой работы не случайна и очень актуальна в данное время. Целью проведения такого семинара являлось повышение профессионального развития педагогов  и обмен мнениями. На семинар-практикум были приглашены  гости из Москвы, кандидат физико-математических наук, доцент, автор серии книг по математике «Мир чудесный и логический», «Сказка, рассказанная математиком» Аксёнова Е.Н., сотрудник музея образования г.Москвы Аксёнов П.В. и  педагоги детского сада.

Педагог первой квалификационной  категории Храмова Л.В. показала работу с детьми подготовительной группы.  Она успешно использует книгу Е.Н. Аксёновой, Н.П.Аксёновой «Мир чудесный и логичный». Предлагаемая Еленой Николаевной сказочная форма обеспечивает интерес ребенка к изучаемому предмету и способствует постижению непростых, но необходимых законов формальной логики на примерах окружающего мира. Удивление и интерес вызывают у ребят занимательно сформулированные вопросы задачи, загадки, шарады, ребусы, несложные логические задачи наших героев. Основная задача, которая ставится перед каждым ребенком – не просто пройти программу, а научиться понимать то, о чем говоришь сам, и что говорят другие, научиться мыслить. Поэтому приходится постоянно искать новые средства и способы проявления интереса к логическим заданиям, которые предлагаются на занятиях. Изучение данного курса не требует специальных знаний и умений, что позволит ребенку, имеющему обязательный уровень учебных умений по математике, активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя. В курсе рассматриваются нестандартные задания, связанные с приложениями математики, что повысит интерес к данному курсу значительного числа детей, а не только наиболее «сильных» в математике. Ларисе Викторовне удалось показать это на практике.

Следующим этапом  была увлекательная игра в подготовительной группе, которая была представлена педагогом высшей категории Ильясовой И.А.  Она так же в своей работе использует книгу  Е.Н. Аксёновой «Колпак - чуткие уши». На её занятии дети с удовольствием помогали Ивану Царевичу проходить разные сложные препятствия, сочиняли сказку с помощью геометрических фигур, считали, играли в подвижные игры, и даже сами показали драматизацию.

Первый день семинар-практикума закончился экскурсией по детскому саду наших московских гостей.

Второй этап городского форума продолжился на следующий день. Здесь собрались заведующие детских садов г.Стерлитамак, заместитель начальника МКУ «Отдел образования» Ильметова Г.Т., методисты информационно-методического отдела. Без внимания нас не оставили и средства массовой информации. Семинар-практикум начала заведующая детского сада Симакова Н.И. Она представила обзорную работу дошкольного учреждения, обратила внимание на необходимость преобразований в учебно-воспитательном процессе. Познакомила гостей с автором книг Е.Н.Аксёновой. Далее, старший воспитатель Багаутдинова М.В. рассказала о необходимости использования в своей работе сказок с элементами математики, что способствует развитию логического мышления, и вручила гостям брошюры  с методическим материалом.

В основной части семинара-практикума  Аксенова Е.Н. провела с детьми подготовительной группы занятие, на основе своей книги. Несмотря на то, что она была незнакома с детьми, ей удалось расположить их к себе и  отправиться с ними в увлекательное путешествие, где дети с удовольствием отвечали на вопросы, решали логические задачи, отгадывали загадки, играли в игру «Правда и кривда». Елене Николаевне на собственном примере показала то, что ее книгу можно использовать и в дошкольном образовании. Так же Аксенова Е.Н. отметила высокий уровень подготовленности детей.

После состоялся «Круглый стол», где было задано участниками семинара-практикума много вопросов, что говорит о том, что использование данной книги заинтересовало коллег из других детских садов. Далее участники форума отправились на экскурсию по детскому саду.

Следующим этапом Аксёнова Е.Н. показала презентацию «Учим детей логически мыслить». Она схематически показала содержание всех своих книг, рассказала как их можно и нужно использовать в своей работе. Неожиданным для педагогов стал «Мозговой штурм», который устроила для них Елена Николаевна. Гости с удовольствием отвечали на вопросы логических загадок и решали математические задачи. Никто не остался без участия и все получили массу положительных впечатлений.

Мы думаем необходимо проводить как можно больше таких мероприятий, обмениваться опытом работы не только на городском уровне, но и на всероссийском.

В завершении семинара педагоги высказали свои положительные отзывы и пожелания о проведенном семинаре.

Большое спасибо всем педагогам и специалистам, за подготовку и проведение данного мероприятия.